Лиго'99

Перед Лиго нас очень сильно удивили на работе, сказав, что мы не работаем на праздники, да к тому же еще выдали аванс на ПИВО. Я так обрадовался, что согласился поехать отмечать Лиго вместе с Вермутом. Он нам поведал, что там, куда мы едем, будет где-то около 200 человек. Про 15 км пешком я узнал позже, хотя все равно никто не верил ни про 200 человек, ни про 15 км пешком, а зря ...

Юрка уехал в 9.00 вместе с группкой в составе 20 человек, мы (ворон, Катюха, Лионыч, Милана) же должны были поехать в 17.20. На рынке Мы затоварились ящиком ПИВА с шашлыками, сели в электричку и благополучно добрались до станции Иерики .

... выгрузившись из электрички, мы начали шарить глазами Юрика, который нас должен был встретить на машине. Никого не было. Через полчаса ожидания горячо "любимого" Юрика, я откупорил первую бутылку ПИВА и про себя подумал "До праздника Лиго осталось 19 бутылок ПИВА". Когда со станции уехали все машины, над нами начали собираться тучи. На лицах моих спутников застыла обреченная улыбка, а я начал истерически РЖАТЬ над нашим положением ... Нетвердой походкой к нам подошел мужик. Сплюнув на асфальт, он нам добродушно предложил остановится у него, якобы на хуторе. Махнув рукой, куда-то в лес, вон, мол, ТУДА топайте, он нас заверил, что через 3-4 километра мы найдем в лесу какой-то хуторок. Мы были в таком подавленном состоянии, что согласны были заночевать, где угодно, хоть на станции, благо ПИВО и палатка у нас была. Кто-то пробубнил "Кажется дождь начинается", стало совсем мрачно и тут ....

... Юрик на белом коне :))) Сколько было радости, нельзя передать словами, все были готовы расцеловать Юрика. Я на радостях начал что-то громко орать, подарил мужику бутылку пива и полез в багажник, замаскировавшись под палатку. Меня правда оттуда быстра вытащили, посадили на заднее сидение и всучили бутылку пива, чтобы я поменьше кричал, а сидел в уголочке и попивал пивко. ... После 20 минут езды на машине я понял, что Вермут был прав насчет 15 километров. Пошел дождь ... Когда мы наконец приехали, я увидел огромный палаточный городок, метров на 200 простирающийся вглубь леса, и еще меня очень удивили люди, которые под проливным дождем играли в футбол, полностью мокрые и по уши грязные. Вскоре мы таким же увидели Юрика рядом с такой же мокрой палаткой, которая плавала в луже. С этого момента началась Колбасня для нас, для Юрки с Вермутом она началась 23 июня в 9:00 утра. Оказывается, они были тут с самого начала и видели открытие игрищ и конкурс капитанов.

Открытие.

... рассказываю со слов Юры. Состоялось торжественное поднятие флага на березу, начались Лиговские игрища . Наша команда называлась "Блошки", были также соперники - "Беда", "Лигозоиды", "Карлсон & Ко","Кукарямба". Началось все с приветствия где Вермут с Юриком сбацали что-то на гитарах, остальные им что-то подпевали кто в лес ... в итоге  1ое место в приветствии команд

Конкурс Капитанов.

.... Мы приехали как раз, когда конкурс капитанов закончился . Со слов Вермута, над капитанами издевались как могли. Капитаном нашей команды был классный парнишка Андрюха (в этом я убедился, после 5 часов ориентирования в мокром лесу ночью). Сначала капитаны образовывали кольцо, а в центр ставили бутылку с ПИВОМ, и каждый капитан должен был добраться через верх до этой бутылки. Можете себе представить мужика под 150 килограмм лезущего по спинам капитанов за ПИВОМ. Потом капитанов сплавляли на шине вниз по течению реки Амата, и им нужно было в определенном месте выплыть на берег с шиной.... В итоге 1ое место в капитанском конкурсе

КОЛБАСА.

... Сначала мы так и плавали у Юрика. И когда, в конце концов, мне все надоело, я снял куртку , майку, поставил носки перед входом вместе с кроссовками, взял топор и ушел ... ставить свою палатку. Посмотрев на Вермутовскую берлогу и ОКОПЫ вокруг нее, я решил перед тем как ставить свою, окопать место вокруг палатки и начал колбасить землю топором по периметру. Вскоре я привлек внимание соседей по месту жительства, которые опасливо смотрели на аборигена с топором. Туда сюда постоянно ходил мрачный Вермут и одобрительно кивал головой, что, мол, зря стараешься, все равно плавать будете. Я постоянно замахивался топором на него и Вермут исчезал, также как и мои соседи. Меня правда это скоро достало, и я пошел за помощью. Минуты за 3 мы с Лионычем поставили палатку, и осмотрев траншеи в метре от нее (промахнулись чуток), плюнули на все это дело и полезли внутрь. Вскоре вся толпа из палатки Юры перекочевала в мою и там осталась играть в карты, приспособив фонарик под лампу (позже я материл их за это, так как ночью в лесу он бы больше пригодился).

Затарившись ПИВОМ, я покинул их и отправился на поиски места, где повеселей. Услышав какую-то добрую песенку про то, как придет зайка и кому-то высосет глазки, я отправился к чьей-то палатке и не сильно удивился, увидев там Вермута с Бочей, которые хором пели колыбельную для детей. Я забрался к ним в палатку и стал петь песни вместе с ними . Вскоре дождь кончился и мы все высыпали к костру, где начали распевать песни и распивать пиво, руководствуясь принципу "Хочешь петь - пей". Однако, наше счастье продолжалось недолго - вновь пошел дождик и Юра унес свою гитару. Вермуту же было по фиг (гитара ведь не его), и он продолжил играть за двоих. Через какое-то время ему стало еще более по фиг, так как порвалась первая струна. После этого он стал так извращатьса над гитарой, что мне ничего не оставалось, как убежать в лес, благо был повод - ночное ориентирование. Так как был не один я такой, кому не нравились извращения Вермута, то в лес убежала вся команда "Блох".

Ночное Ориентирование.

Наш капитан Андрюха взял на себя всех девчонок + пацанчика лет 10 который вцепился в Андрюху и не хотел его отпускать одного в лес (а вдруг заблудится). Мы с Бочей сделали свою команду. Я думал, что он умеет ориентироваться, а он наверное думал, что если я был судьей на чемпионате по ориентированию то, значит, я должен хорошо ориентироваться. Как оказалось, мы глубоко заблуждались друг в друге.

Разобравшись, кто в чьей команде, мы направились к машине где булки брр... карты раздавали. Мужик нам что-то растолковывал, как найти 5-ый и 6-ой пункт, но мы ничего не понимали, a только хлопали глазами, да тупо на него смотрели. Он наверное понял что нам бес толку что-нибудь объяснять, сунул нам карту, записал мою фамилию, время старта 0:23, а также взял с меня расписку, что если мы заблудимся, то он никакой ответственности не несет. Мы ему тупо улыбнулись в ответ, посмотрели друг на друга, потом на лагерь (в последний раз). Где-то вдали орал Юрик, на душе стало весело и мы побежали в темноту.

Первый пункт мы с Бочей нашли самостоятельно. Я точно помню, что ключевое слово было Тубернакулов (фамилия такая). По пути ко 2-му мы услышали топот мамонтов и хруст палок под ногами. Они (мамонты) неслись по лесу напрямик (решили наверное срезать). Боча сразу же спрятался за мою спину и периодически выглядывал из-за нее. Оказалось, это были "Блохи" во главе с капитаном, который махал картой над головой и что-то грозно кричал (нас наверное хотел запугать). Увидев капитана, Боча очень обрадовался (наверное ему не очень то нравилось мое общество) и пристроился сзади.

Их было 6 человек, стало 8, т.к. мы бегали вместе (я просто не смог оторвать Бочу от капитана, пришлось присоединиться). Вскоре мы нашли 2-ой и 3-ий пункты из-за того что, как только видели где-то в лесу чей-нибудь фонарик, постоянно неслись к нему и как ни странно находили кого-нибудь, кто махал нам рукой в какую-нибудь часть леса и говорил, что, мол, туда бежать надо. Ну, мы и бегали, кто куда показывал. К 4-ому не было никаких тропинок, идти надо было по компасу и по рельефу. Мы же ломанулись на какой-то фонарик и долго бежали в неизвестном направлении, пока не наткнулись на болото. Тут-то мы вспомнили, что у нас оказывается компас есть (!!!!!!) и стали ориентироваться по компасу. Сначала все дружно решили идти на север и также дружно ломанулись на этот север. Вскоре мы опять наткнулись на болото, посмотрели на карту и обнаружили, что вокруг много болот! Мы могли находиться где угодно! После совещания, было решено идти назад на юг. Так мы бродили около получаса, то на восток (там, вроде, дорога), то на запад (еще одна дорога). Постоянно мимо нас пробегали какие-то непонятные мужики без фонариков и опознавательных знаков. Боча на эту тему периодически шутил, что это ЛЕШЫЕ за нами следят и они, мол, девчонок в цветы превращают. Девчонки конечно не верили, но постепенно перемещались вперед .

Когда нас достало бегать по лесу, мы решили раз и навсегда выяснить свое место расположения и договорились идти точно на восток, а ориентироваться по муравейникам. Вскоре по дороге нам попалось два муравейника подряд ( точно, как на карте). У нас появилась надежда, что мы не вышли за пределы карты, наверное ... И тут, о счастье, мы увидели огонек вдали. Все сразу замерли, зафиксировали его, и как заорем "Мужииииииииик, стоооооооооооой!!!". Вся толпа в 8 человек так и ломанулась через кусты на мужика. Все были такими счастливыми, что нашли хоть кого-то, что готовы были плясать вокруг мужика. С криками "Мужик, ГДЕ МЫ ?", наш team окружил мужика со всех сторон. Мужик пытался объяснить как найти 4-ый пункт, но мы его не слушали, а все повторяли "Мужик, ГДЕ МЫ ?" После, мужик, почесав репу, ткнул на халяву в карту пальцем, сказал немного не трезвым голосом "Тут!" и скрылся в лесу. Оглядевшись вокруг, мы прояснили обстановку, вспомнили откуда поднимался мужик и двинули через болото к 4-ому, где уже виднелся белый листик на дереве.

После 4-ого пункта ориентироваться стали лишь я с Андрюхой, остальные лишь бегали сзади нас, постоянно спотыкаясь, бормоча себе под нос что-то нехорошее и поплевывая нам в спину. 5-ый пункт я нашел по счастливой случайности. Он находился на просеке, которая приводила к болоту. Мы крутились сверху, а вниз никто спускаться не хотел. Я по счастливой случайности решил спуститься и увидел ЕГО. Оставался последний 6-ой пункт ....

Скажу лишь одно, из 5 (!!!!!!!!!) часов что мы бегали по лесу, 3 с половиной мы искали 6-ой пункт, причем раза 2 натыкались на 2-ой с противной фамилией на дереве Дубин. Как оказалось в последствии этот 6-ой был отмечен на карте НЕПРАВИЛЬНО, нам же он оставил массу впечатлений.

... выбравшись из леса на дорогу после 5-ого, мы мокрые, но веселые решили пробежаться (остался же последний пункт, к тому же легкий, ну минут на 10...). Добежав до заветной тропинки направо (в конце нее должен был находиться пункт), свернули на нее и не спеша побежали к последнему пункту, минуя повороты. Я заметил белую бумажку на дереве и радостно закричал "Нашли !!!". Подбежав поближе, я прочитал "2. Дубин" ...

... Начинало светать.

... Мы не отчаивались, ну подумаешь, немного переборщили. Выбежав обратно на дорогу, мы побежали в обратном направлении. Вскоре мы увидели широкую колею от трактора и кучу бревен у дороги. "Она!", - подумали мы и рванули по колее ... Вскоре тропинка кончилась, а заветного пункта все не было. Мы с Андрюхой оставили всех отдыхать, а сами пошли обшаривать деревья. Облазив все возможные деревья, мы поняли, что сбились и нужно возвращаться обратно на дорогу. Собрав народ, мы побрели к дороге. Когда, наконец, наша команда вышла на дорогу, тропинки не было видно, и надо было решить, куда же все-таки идти: направо или налево. Андрей решил пойти налево, и мы побежали. Добежав до тропинки, мы не заметили кучи дров у обочины, но все равно побежали по ней. И только заметив знакомый поворот, я понял, что мы опять прибежали на 2-ой пункт ...

... Рассвело.

... потеряв все остатки надежды, мы побежали назад по дороге, решив раз и навсегда разделаться с проклятым 6-ым пунктом. Посовещавшись, все решили, что в лес пойдем мы с Андреем, а остальные будут ждать на дороге. Мы продвигались точно по карте и наконец нашли муравейник, в метрах 50 от него должно было находиться дерево с 6-ым пунктом. Мы раза 2 шли строго по компасу от муравейника в нужном направлении, но ЕГО не было. Присмотревшись к муравейнику, и не найдя там никаких признаков жизни, я спросил у капитана "А где муравьи собственно ?", на что Андрюха парировал "Рано еще, спят они. Дурак что-ли?". Я на этом не успокоился и потрогал кроссовкой этот "муравейник", из под мха отчетливо проглядывал ПЕНЬ. Крикнув мне "Сам дурак", Андрюха устремился вглубь леса. Вскоре мы наткнулись на настоящий муравейник ...

... в течение часа мы прочесали каждое дерево в радиусе 200 метров от муравейника, причем раз 5 шли по карте и по компасу от муравейника, но ничего не находили. За это время ночное ориентирование плавно переросло в утреннее. С дороги начали слышаться крики, призывающие нас одуматься, которые постепенно перешли в матерные выражения с переходом на личности. Андрюха в это время бегал по ложбинке и орал на весь лес, что 6-ой должен висеть вон на том дереве. Он клялся притащить организаторов в лес, чтобы они показали "Где находится этот 6-ой, мать их за ногу !!!!" . Выбившись из сил, и проклиная этот 6-ой пункт, мы вернулись на дорогу к остальным. Не выдержав, от нас ушел Боча с пацанчиком и девчонкой. Нас осталось пятеро. Нам все было уже до фонаря, спать не хотелось, в лагерь тоже и мы решили, взяв оставшийся народ, последний раз пройтись по маршруту 6-ого... Проходив еще полчаса, и обшарив все вокруг муравейника, мы плюнули на все и решили идти домой ...

... Выйдя на дорогу, мы мрачные побрели в сторону лагеря. И тут я увидел самую настоящую тропинку. Она была слегка заросшая, и ночью мы ее не заметили. "Тропинка !!!!!" закричал я. Мы переглянулись, возвращаться без 6-ого пункта никто не хотел, и зашагали по тропинке. Вскоре впереди возникла широченная яма, где были видны чьи-то следы, мы свернули направо и оказались на склоне. Нужно было идти вдоль склона и где-то внизу должно было находиться заветное дерево. Мы растянулись по склону и начали обшаривать каждое дерево. И тут я увидел белый листочек на дереве ...

... "Нашёл!!!!" закричал я. Сзади раздались такие же радостные крики. "Не, подождите. Я ближе подойду." прокричал я, быстро сползая вниз по склону. Увидев на дереве заветную цифру 6 , я закричал "Нашли! Шестой! Якушин!" Вниз по склону бежали остальные, и подбежав к дереву обнимали его, радостно прыгали и обнимались. Не передать этого чувства радости. Мы нашли его. Мы расписались на заветном листике, были идеи забрать его с собой, но мысль оставить этот листик для потомков понравилась больше.

... назад мы бежали сломя голову, не разбирая дороги, и добежали до лагеря минут за 5. По дороге мы встретили группу, которую снарядили на наши поиски. В лагерь мы прибежали в 5:18.

Полоса препятствий

Каждое препятствие нам описывали по 6 раз (ну и тормоза же мы), поэтому запомнилось все до мельчайших подробностей. Начиналось все довольно просто: одному участнику команды (всего в команде 6 человек) нужно было в ластах допинать футбольный мячик до конца полосы и обратно. После этого эстафету принимали двое, зажав спинами, тот же мячик, они должны были добежать до конца полосы, зажать мячик уже животами и так доковылять обратно. Дальше идти должен был СЛОН. Вкратце конструкция Слона: двое рядом, держась за руки, за ними сзади еще двое и им на спины пятый, держась за головы впереди стоящих. Вот такая вот конструкция должна была пройти до конца полосы, а назад уже шла тачка. Вкратце конструкция Тачки: один надевает на ноги ласты и берет за ноги впереди стоящего, тот в свою очередь катит футбольный мячик впереди себя. После этого две пары брали по пакету, растягивая пакет за концы и положив на один из пакетов шарик с водой, нужно было перекидывая этот шарик другой паре, добраться до концы полосы (всего давалось 3 шарика с водой). Обратно же вся команда должна была пропрыгать на одной ноге (на эту ногу нужно было одеть ласту, в зависимости от количества разбитых шариков), причем за другую ногу держался задне прыгающий. В итоге мы заняли 1oe мecтo в koнkypce "Пoлoca препятствий"

Диван Кровать.

Очень веселый конкурс, придумала наша команда. Двое человеков нежно обнимают друг друга за талию и медленно оседают, образовывая тем самым что-то наподобие кровати (спина одного находилась на коленях другого), после образования кровати, на нее с интервалом в 10 секунд кладутся 3 гирьки (в сумме 100 кг) - наши девчонки (Наташка - 40 кг и 2 близняшки - 30 кг x 2). Этому дивану нужно было продержаться как можно дольше, а тем, кто кладет гирьки, положить их с наибольшим неудобством для дивана (ноги на шею чтобы дышать было трудно). Гирькам же надо было постоянно ёрзать и спрашивать "Сколько ещё продержитесь?" на сдавленное мычание из под чьей-то ноги (уберите сапог с лица) отвечать "Ладно, не говорите, сюрпризом будет". В итоге, рекорд был 2 минуты 17 секунд, наш же рекорд 1 минута 52 секунды. Мы заняли почетное 4-ое место.

Вайра Вике Фрейберга.

Это была политическая миниатюра. Нужно было 20 раз как можно быстрее произнести имя, фамилию нового президента Латвии. Условие конкурса знала только наша команда, поэтому мы заранее поинтересовались как же все таки его зовут. Мы удивились, что президентом стала ЖЕНЩИНА, да еще и с непроизносимой фамилией (кто не знает Вайра Вике-Фреиберга, попробуй произнеси). Для соперников, естественно, первым вопросом, после объявления условий конкурса стало: "А как же зовут нового президента?" Самое интересное, что конкурс вызвал большой интерес в лагере и каждый себе под нос тарабанил эти 3 слова ... три матерных слова. Быстрее всех отбарабанила наша команда ... за 19 секунд. Однако, нам не дали 1-ое место, так как мы организовывали конкурс. В итоге почетное 2-ое место.

Закрытие.

Мы покушали шашлычков, допили ПИВО, отправили девчонок вместе с вещами на машине на станцию, поиграли в волейбол. Юрик поплавал в Амате за своим волейбольным мячиком, вскоре отправили и самого Юрика вместе с Лионом на станцию . Я же остался посмотреть закрытие игрищ. Состоялось закрытие Лиговских Игрищ, в результате которых победила команда "Кукарямба", мы же заняли 2-ое место. Меня временно назначили капитаном, и я получил дипломы за 1ое место в приветствии команд, 1ое место в капитанском конкурсе, 1oe место в конкурсе "Пoлoca препятствий". "Кукарямба" получила право снять флаг игрищ, но у них ничего не получилось. Вермут закричал, что наш капитан сделал бы это лучше, на что они парировали, что он у него будет шанс сделать это в следующем году. Когда капитан "Кукарямбы" наконец-то спустил флаг, он подошел н нам, и подарил полтора литра превосходного ПИВА. Вскоре меня посадили на машину, и я отправился домой . ..